Женский журнал онлайн - Свои Правила

Клуб женских побед

Последние два-три десятилетия появилось множество новых профессий, названия которых иногда даже трудно выговорить. Появление их связано с тем, что Россия перешла к смешанной экономике, рыночной инфраструктуре и рыночными отношениями. Некоторые из этих новых профессий, не такие уж и новые, они были и раньше.

Но сейчас, в связи с внедрением новых технологий, новых рыночных отношений, эти профессии приобрели новые или расширенные функции, и назвать современного хед-хантера обычным кадровиком, просто не повернётся язык. У него совсем другие функции и обязанности, хотя он тоже занимается кадрами.

Некоторые из них стали очень восстербованными профессиямив современном мире.

 

Большинство названий этих новых профессий не найдёшь даже в современных словарях, многие из них нельзя приобрести в каких-то учебных заведениях, обучению некоторым из них, ВУЗы ещё только начинают заниматься, но они уже существуют, и современному человеку совсем не помешает знать, что обозначают такие непривычные слова, как мерчендайзер, коучер, трейдер, андеррайтер и тому подобные.  

 

Предлагаем ознакомиться с несколькими новыми профессиями в различных сферах деятельности, возможно какие-то вам знакомы, а о каких-то вы узнаете впервые. 

Новые профессии в сфере информационных технологий

Копирайтер – человек, который пишет сценарии, слоганы, рекламные проспекты, тексты, статьи на самые различные темы, в основном, для размещения их на разных сайтах в интернете. Копирайтер должен обладать хотя бы небольшим литературным даром, творческими способностями, уметь анализировать и перерабатывать большую массу информации, правильно и грамотно строить предложения и весь текст в целом. Пока получить эту новую профессию можно только на специальных курсах.

 

Веб-дизайнер занимается разработкой и созданием дизайна сайтов. Хроме художественного воображения он должен иметь навыки работы с различными интернет-программами.

 

Контент-менеджер – человек, который отвечает за наполнение и обновление сайта материалами (контентом): статьями, рекламой, новостями, фотографиями. Он координирует работу копирайтеров и всех других специалистов, работающих по сайту.

 

Веб-мастер, в его обязанности входит административная поддержка, обновление, какие-то изменения или новые направления сайта. Впрочем, некоторые веб-мастера являются специалистами настолько широкого профиля, что могут сами создавать сайты, особенно если являются их владельцами. Такие специалисты, кроме креативности и художественного воображения, обладают обширной базой знаний и навыков в интернет технологиях.

 

Новые профессии в сфере рекламы и торговли

Торговля и реклама, эти понятия давно всем известны, так же, как и профессии, их сопровождающие, но в последние десятилетия в этих сферах появились новые профессии, названия которых звучат довольно необычно и не всем известно, чем же занимаются люди, имеющие профессии промоутера или мерчендайзера.

 

Медиа-планёр

Этот специалист занимается организацией рекламы компании для её успешного развития и продвижения среди аналогичных компаний. Такие специалисты обязательно есть в любой крупной компании, а также в рекламных агентствах. На данный момент эту новую профессию можно получить на журналистском факультете МГУ.

Промоутер. Специалист, занимающийся продвижением, или как говорят, «раскручиванием» товаров и услуг. В сферу его деятельности входят различные акции, распространение рекламных проспектов, консультации, дегустации (если это продукты питания) – в общем всё, что может вызвать заинтересованность покупателя к предлагаемым товарам или услугам. Специального образования, эта новая в торговле профессия, не требует, но промоутер должен обладать некоторыми качествами, которые в данной профессии важнее, чем теоретические знания. Он должен быть коммуникабелен, общителен, уметь мягко и ненавязчиво убеждать.

 

Мерчендайзер, такой специалист требуется только в крупных магазинах, гипермаркетах. Он занимается правильным распределением товара, следит за его выкладкой, обновлением, отслеживает цены на аналогичный товар конкурентов. Одним словом, делает всё, чтобы не только покупателю было удобно найти и приобрести любой товар, но и так его расположить, чтобы это положительно влияло на покупательский спрос любых товаров. Естественно, в маленьких магазинах такой специалист не требуется, необходимость в этой новой профессии возникла только с появлением гипермаркетов, которые ежедневно пропускают через себя большое количество товаров разных наименований. Это одна из самых востребованный новых профессий в торговле 21 века.

Новые профессии в сфере общения

Ивент-менеджер. Развитие и совершенствование индустрии развлечений породило потребность в возникновении этой новой профессии, ивент-менеджера. Этот специалист занимается организацией различных праздничных мероприятий: юбилеев, свадеб, презентаций, корпоративов, выпускных балов, детских утренников, но должен уметь организовать и другие, не праздничные, а деловые мероприятия (тренинги, конференции). В его обязанности при организации любого мероприятия входит многое, от составления или подбора сценария, выбора места проведения, приглашения артистов, до составления бюджета, предстоящего мероприятия и контроля за его исполнением. Сейчас много организаций, которые специализируются именно на такой деятельности, в их составе и работают ивент-менеджеры. Также иногда таких экспертов по проведению праздников и деловых мероприятий имеют крупные отели и рестораны.

Хед-хантер. В переводе с английского название этой новой профессии звучит несколько мрачновато – охотник за головами. Но хед-хантер всего лишь является посредником между работодателем и работником. Но в отличие от обычного кадрового работника, времён «совка», он вовсе не занимается кадровой работой в традиционном смысле, а именно охотится за специалистами, то есть занимается подбором конкретного персонала для конкретной компании. Получив заявку от работодателя подобрать персонал или каких-то конкретных работников (иногда требования работодателя к будущим сотрудникам довольно высоки), хед-хантер должен найти таких специалистов, даже переманивая их из других компаний.

Лайф-коуч. Пока этой новой профессии не обучают не в одном ВУЗе России, и тем не менее, человек, занимающийся этой работой должен иметь (в идеале) профессию психолога и прохождение специальных обучающих курсов или тренингов. Чем конкретно занимается лайф-коуч? Он обучает людей навыкам эффективности в сфере работы или какого-то производства, помогает раскрыть внутренний потенциал человека, повысить его внутренние возможности. Иногда лайф-коуч получает вполне конкретную задачу, например, научить человека правильно и эффективно заключать различные сделки или развить коммуникативные способности клиента. Человек, имеющий эту новую, и такую необычную профессию, должен быть одновременно и тренером, и наставником, и консультантом, и психологом.

Новые профессии в различных сферах

Вот ещё несколько новых профессий, возникших в ответ на реалии и запросы современной жизни, хотя некоторые из них существовали и раньше, но в связи с наполнением их новым содержанием, расширением функций, названия этих профессий изменились.

  • Декларант – специалист таможенной работы,
  • Трейдер – ответственный за организацию и продвижение внутренней и внешней торговли,
  • Андеррайтер (звучит, почти как антикиллер), но это всего лишь работник страховых агентств, принимающий решение о целесообразности заключения договоров, а на рынке ценных бумаг – это гарантийное лицо, руководящее выпуском и продвижением акций,
  • Менеджер бак-офиса – специалист, занимающийся оформлением различной документации компании.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Профессии. Самые востребованные профессии в России 2014 - добро или зло?
Подробнее
Самые высокооплачиваемые профессии в России 2015
Подробнее
Профессии. Какие профессии востребованы в 2016 году
Подробнее
Автор статьи: Тамара
Добавить к себе 5 Комментарии 178
Карта сайта
Женский онлайн журнал "Свои правила" на страницах которого вы можете узнать об историях успеха отношений, в вопросах воспитания детей, построении карьеры, создании бизнеса и прочитать другие интересные истории побед. Все возможно!

По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru
Copyright © 2019- Женский онлайн журнал "Свои правила" - beauty-lashproducts.ru
Подписаться на новости