Женский журнал онлайн - Свои Правила

Клуб женских побед

Как "вписаться" в новый коллектив, наладить отношения и правильно себя позиционировать.

При устройстве на новую работу, перед нами встает вопрос - как "вписаться" в коллектив. От того как себя зарекомендуешь в коллективе зависит многое: ваше ежедневное настроение; перспективы карьерного роста в дальнейшем; иногда в новом коллективе можно приобрести себе друзей. Для людей коммуникабельных позиционирование в новом коллективе не является проблемой. Они знают, как произвести хорошее впечателение.

 

Так же очень важно правильно позиционировать себе перед руководителем, об этом читайте в статье Что ценит руководитель в подчиненных.  

 

Как правило, люди с этим качеством действуют интуитивно. Но не всем дано от природы  это перспективное качество. Если у вас его нет, возможно, помогут некоторые советы, применяя которые, можно добиться больших результатов.

 

Перед тем, как станете полноправным членом коллектива, к вам будут некоторое время присматриваться. В этот период очень важно заявить о себе правильно. Если допустите ошибку на первом этапе, потом сломать стереотипы будет сложнее.

 

 

В первый рабочий день не стоит наряжаться как на праздник и делать умопомрачительный макияж. Первая задача продемонстрировать новым коллегам, что вы для них не враг, а союзник. Особенно это важно в женском коллективе. Несмотря на тот факт, замужем женщина или нет, каждая из нас стремится нравиться большинству мужчин. Возможно, в коллективе есть какие-то симпатии между мужчинами и женщинами и ваше появление в полной "боевой раскраске", может вызвать негативную реакцию со стороны женщин. Привлечь к себе внимание мужчин вы еще успеете, когда будет завоевано доверие женщин. Оденьтесь по-деловому.

 

 

В первый день не лишним будет принести торт или конфеты и угостить новых коллег. За чашкой чая проще познакомиться и узнать некоторые правила, установленные в коллективе. Этим жестом вы продемонстрируете свою доброжелательность.

 

Скорее всего, сначала сотрудники не будут стремиться к общению с вами. Не стоит воспринимать это как враждебность. Просто вам еще не доверяют и это нормально. В этот период времени основная задача вникнуть в свои обязанности и разобраться с нюансами работы. Но если к вам обращаются, будьте максимально  отзывчивы. Не стесняйтесь сами задавать вопросы коллегам. В любом коллективе можно найти человека, который поможет разобраться с возникшими трудностями, а возможно кому-то даже доставит удовольствие помочь вам, тем самым показав свою компетентность. Не забывайте поблагодарить за помощь.

 

 

В коллективах бывают неформальные лидеры или люди, которые хотят ими быть.  Во втором случае возможны провокационные действия в вашу сторону со стороны мнимых лидеров. От того как вы будете на них реагировать, зависит ваша дальнейшая позиция в коллективе. Как правило, провокационные действия бывают в коллективах со слабым руководителем. Когда руководитель в силу своего характера не способен "разруливать" конфликтные ситуации. В таких коллективах сотрудники начинают примерять на себя роль руководителя, и меряются силами у кого больше получится.

 

 

Пример из личной практики: 

Я работала в таком коллективе. Когда устроилась в эту компанию, первое время было ощущение, что попала в бесплатный цирк, настолько решение многих рабочих вопросов зависело от настроения того или иного сотрудника.  В первые дни начались проверки на прочность. Мнимые лидеры по очереди пытались оказать на меня свое влияние, то пытаясь переманить на свою сторону, то обвинить меня в неправильности моих действий. В этой компании я была главным и единственным бухгалтером. 

 

 

Одновременно со мной на ставку экономиста устроилась другая девушка. Качество работы бухгалтера и экономиста во многом зависит не только от них самих, но и от того насколько своевременно и точно будут предоставлены документы от других работников. Раньше в этой фирме учет велся централизовано в головной компании. Передо мной и экономистом стояла задача наладить учет на месте.

 

Мы обе столкнулись с одинаковой ситуацией – нужно было "приучить" всех сотрудников своевременно предоставлять нам необходимую информацию. В виду того, что реальный руководитель был очень мягкий человек, помочь нам в решении этой задачи он не мог.

 

 

Я поняла, что в данной ситуации только моя принципиальная жесткая позиция сможет обеспечить порядок в учете.  Мне пришлось пойти на открытый конфликт с несколькими сотрудниками, требуя от них предоставление информации. Экономист, боясь конфликтов, соглашалась на все условия, которые диктовали ей другие. После того когда все привыкли, что установленные мной порядки по предоставлению документов, неизбежны, я начала смягчать свой формат общения.

 

 

В результате в моем учете был полный порядок. А дела экономиста оказались в полной запущенности. Коллеги привыкли к тому, что ее просьбы можно игнорировать. Поэтому приходя в новый коллектив нужно понимать, что иногда конфликтная ситуация неизбежна. Главное, чтобы этот конфликт выражался только в отстаивании рабочих вопросов и не переходил на личности. Тогда после его завершения, вы сможете личные контакты перевести в формат дружеского общения.

 

Предлагаю почитать статью,  в которой одна наша читательница рассказывает как она стала руководителем, может и вам понадобится её опыт на пути карьерного роста в новой компании.

 

 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Как стать лидером в коллективе? Легко!
Подробнее
Автор статьи: Женечка Витальевна
Карта сайта
Женский онлайн журнал "Свои правила" на страницах которого вы можете узнать об историях успеха отношений, в вопросах воспитания детей, построении карьеры, создании бизнеса и прочитать другие интересные истории побед. Все возможно!

По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru
Copyright © 2019- Женский онлайн журнал "Свои правила" - beauty-lashproducts.ru
Подписаться на новости