Женский журнал онлайн - Свои Правила

Клуб женских побед

Как сделать карьеру, этот вопрос занимает большинство тех, кто её ещё не сделал, у кого продвижение по карьерной лестнице замедлилось или, вообще, не происходит.

Как сделать карьеру ? От правильных мыслей к конкретным действиям!

Как сделать карьеру, этот вопрос занимает большинство тех, кто её ещё не сделал, у кого продвижение по карьерной лестнице замедлилось или, вообще, не происходит. Почему многие люди годами работают в одной и той же компании, на одном и том же месте, застыв в карьерном росте, тогда как предприимчивые новички, еле успев устроиться на работу, уже скачут по карьерной лестнице ступенька, за ступенькой. В чём секрет успеха продвижения в карьере, существуют ли методы и способы как сделать карьеру, и каждый ли мечтающий о карьерном продвижении, на это способен? Скажу сразу, методы и способы, как сделать карьеру, придуманы давно, велосипед в этом деле изобретать не нужно. А вот каждый ли, кто хочет, может сделать карьеру, это зависит на 99% от самого желающего, один процент оставляем на то, что человек работает в такой компании, где сделать карьеру практически невозможно. Но понять, что компания абсолютно неперспективная в смысле карьерного роста, можно очень быстро, и не тратить время на работу в такой компании.

   

Итак, несколько практических советов, для тех, кто хочет сделать карьеру, и не только хочет, но приложит к этому все свои силы и способности, потому что, ничего не делая, ничего не получишь и «бесплатных пирожных не бывает». 

 

Любовь и карьера, такие несовместимые понятия

Слово «любовь» в построении карьеры, кажется чужеродным словом, но это только на первый взгляд. Речь, конечно же, идёт не о любви мужчины и женщины, а о любви к выбранной профессии. Психологи и специалисты по кадрам категорически утверждают, что сделать карьеру на нелюбимой работе практически невозможно. Да и здравый смысл подсказывает, что, если каждое утро с трудом заставляешь себя идти на работу, то о какой карьере может идти речь. Человек должен любить своё дело, заниматься им с увлечением, тогда и сделать карьеру будет значительно легче. Поэтому, прежде чем говорить о карьере, нужно выбрать профессию по душе.

 

Хорошее образование – залог успешной карьеры

Чтобы ни говорили, и какие бы фильмы не снимали про людей, ставших миллионерами, имея за плечами только среднюю школу, это как сказка про Золушку, красиво, но слишком сказочно. Случаи, когда необразованный человек добивается успеха и богатства, чрезвычайно редки. Это исключения, которые только подтверждают правило – сделать карьеру в любой профессии может только профессионал в этой области, причём, профессионал высокого уровня. Поэтому, никаких ПТУ и техникумов, только высшее профильное образование, желательно в престижном ВУЗе. Только так можно подняться на первую ступеньку карьеры – устроиться на работу в достойную компанию. И кроме основной профессии неплохо иметь смежные специальности, которые ценятся при приёме на работу: владение каким-нибудь иностранным языком, основами компьютерной грамотности и юридических знаний. Для получения таких знаний не обязательно получать второе высшее образование, сейчас много всяких курсов, где можно получить необходимые знания и навыки.  

 

Конкретная цель – первый шаг в построении карьеры

Итак, профессия любимая, выбор её был правильный, хорошее образование получено, желание сделать карьеру есть. С чего же начать? Первое, что нужно сделать, когда желаешь сделать карьеру, это поставить себе конкретную цель – какая именно должность является венцом или промежуточным звеном в вашей карьере. То есть, кем бы вы хотели, желательно в ближайшем будущем, стать в компании: ведущим специалистом, начальником отдела, чьим-то заместителем. Конкретная цель предполагает и конкретные действия, можно разработать поэтапную стратегию, как приблизить назначение на желаемую должность.  Неопределённые мечты о карьере не приблизят её продвижение.

 

Добиться высокого профессионализма

На любом предприятии, в любой компании всегда есть люди, которыми руководство дорожит, продвигает и никогда их не уволит, это в коллективе, обычно, знают все. Работники с высокими профессиональными качествами ценятся везде. Поэтому, кроме хорошего образования, на любой работе нужно стараться стать мастером своего дела, чтобы руководитель понимал, что вам можно поручить любое задание по вашему профилю, и оно будет отлично выполнено. Добиться высокого профессионализма, даже имея хорошие теоретические знания по профессии, на раз-два не получится. Профессионализм приходит с опытом, а главное, с желанием его получить. Необходимо постоянно совершенствовать полученные знания, заниматься самообразованием в секторе своей ответственности, заимствовать и анализировать методы и подходы к работе не только более классных специалистов своей компании, но узнавать и внедрять положительные методы работы конкурентов, анализировать их неудачи, чтобы не допускать подобных своих. Нужно научиться чувствовать себя в своей профессии, как «рыба в воде», классному специалисту, которого ценит руководство сделать карьеру гораздо легче.

 

Уметь выстроить отношения на работе         

Даже высококлассного специалиста, если он человек вздорный, неуживчивый, конфликтный, никто не будет продвигать по карьерной лестнице. Руководство будет использовать его, только как профессионала, не более, повышения ему не видать. Поэтому, правильное поведение в коллективе и хорошие отношения с коллегами, ещё одна составляющая в вопросе, как сделать карьеру. Что значит правильное поведение? Желание оказать помощь коллеге, даже если это не входит в круг ваших обязанностей, уважительное отношение, без заискивания, к более опытным сотрудникам, бесконфликтность, неучастие в офисных интригах и войнах – вот те качества, которые обязательно оценит руководство при решении вопроса о назначении на более высокую должность. Но быть бесконфликтным, доброжелательным сотрудником, вовсе не означает, что нужно непременно нравиться всем, с недоброжелательно настроенными коллегами нужно общаться только по деловым вопросам, не обращая внимания на их негативное к вам отношение. И желание оказать помощь не должно превращаться в выполнение за кого-то должностных обязанностей. Безотказность, желание всем угодить, неумение отстоять свои личностные границы, игнорирование прямых оскорблений не добавят авторитета в коллективе и не помогут сделать карьеру.

 

Создать репутацию

Говорят, что первую половину жизни человек создаёт себе имя (репутацию), потом имя работает на него. В принципе, утверждение правильное, кроме того, что на создание хорошей репутации не обязательно затрачивать половину жизни. Создание репутации -  дело, конечно, не одного дня, но прежде всего это работа над собой, своими привычками и навыками.

Что значит хорошая деловая репутация? Это:

  • Ответственность и пунктуальность во всём, нельзя опаздывать на работу, совещания, деловые встречи. Выполнение любых заданий качественно и в срок. Не уклонение от ответственности за свои решения и поступки,
  • Уверенный внешний вид, внутреннее спокойствие, грамотная речь и умение излагать и донести свои мысли до собеседника. Кстати, не каждый человек обладает грамотной речью и умением правильно и по существу говорить, но этому можно научиться на тренингах «умей излагать свои мысли», «ораторское искусство», «искусство вести переговоры»,
  • Проявление инициативы в вопросах, где вы отлично разбираетесь. Умение брать на себя ответственность за какие-то сложные задания и проекты,
  • Не афишировать свою личную жизнь в социальных сетях, особенно если в ней присутствуют пикантные моменты и фотографии.

Репутация создаётся, хоть и не десятилетиями, но достаточно длительным временем, а потерять её можно одним неосторожным поступком, поэтому достигнув определённой деловой репутации, её стоит беречь. Хорошая деловая репутация, это ещё один шаг в построении карьеры.

 

Уверенность и целеустремлённость

Сомнения, нерешительность, неуверенность в своих силах не помогут сделать карьеру, ни быстро, ни медленно. Это только в не очень умных зарубежных фильмах застенчивый, нерешительный, скромный человек вдруг (невероятным образом) добивается успеха. В жизни так не бывает. Чтобы сделать карьеру, добиться должности, о которой мечтаете нужно быть уверенным в своих силах, да так, чтобы эту уверенность и целеустремлённость заметили и оценили коллеги и руководство. Никакая протекция и связи не поможет длительное время занимать должность, которой человек не соответствует. Из вашего лексикона должны уйти выражения «я надеюсь, что …», «не уверен, но думаю …», «это возможно, но …». Оптимистичный настрой, уверенность в своих силах, твёрдая уверенность в том, что вы заслуживаете продвижения в карьере и не сомневаетесь, что у вас всё получится, обязательно даст положительный результат.

 

Не пренебрегать саморекламой

В любой компании руководитель чаще всего обращает внимание на проблемные участки работы, естественно, ведь работу их нужно, если не улучшить, то хотя бы, нормализовать. И он может просто не обратить внимание на некоторые успехи в вашей работе, если, конечно, они не носят глобальный характер. О своих, пусть скромных, успехах, достижениях, возможностях, предложениях об улучшении работы в компании нужно ненавязчиво информировать руководство. Начальник обязательно обратит внимание на сотрудника, который вносит что-то новое, перспективное в свою работу, предлагает что-то инновационное в работе компании и обязательно вспомнит о нём при рассмотрении кандидатур на более высокую должность. Если молчать и делать, пусть очень качественно, свою работу, вряд ли ваши старания, достижения и успехи заметят. В данном случае, реклама, это ещё один из методов сделать карьеру. Естественно, не стоит строить саморекламу на пустом месте, то есть, например, говорить о воображаемых успехах или подчёркивать своё хорошее образование, ведь само по себе, оно ещё ничего не значит, если не влияет положительно на результаты вашей работы.

 

Не спорить с руководством и не критиковать

Если спорить с руководством или критиковать его, то о том, как сделать успешную карьеру, можно забыть. Это только во времена строительства социализма поощрялась критика, но даже и тогда она мало кому нравилась. Выражение «в споре рождается истина», абсолютно не соответствует действительности, в споре рождается только взаимная неприязнь. А что может быть хуже, чем вызвать неприязнь начальника?  Ни один руководитель не потерпит сотрудника, который часто спорит по поводу рабочих заданий или критикует решения руководства. Даже если кажется, что руководитель неправ в каком-то вопросе, не стоит громогласно об этом заявлять. Не исключено, что вы тоже неправильно оцениваете ситуацию или не знаете всех обстоятельств дела по данному вопросу. Вообще, с руководством нужно поддерживать добрые отношения и как минимум, добросовестно выполнять свою работу. Бывают случаи, когда решение руководства в каком-то вопросе, действительно, неправильно и может принести проблемы компании. Если вы твёрдо в этом уверены, можно ненавязчиво и тактично сказать об этом руководителю, подкрепляя своё мнение цифрами или другой убедительной доказательной базой.

 

Подкреплять свои имидж внешним видом

Обращали внимание, как выглядят успешные деловые люди? Они выглядят в соответствии своему статусу, то есть ухоженно, аккуратно, иногда стильно, всегда по-деловому. И ваш внешний вид должен соответствовать статусу делового человека, пусть пока ещё и не добившегося больших успехов. Не обязательно выглядеть дорого, но выглядеть прилично необходимо. Аккуратная причёска, чистый и не мятый костюм, чистая обувь, неброский макияж (для женщин), всё это необходимо для делового человека, хотя и не исключает наличие собственного стиля. Руководство никогда не доверит какое-то престижное задание по общению с людьми, например, ведение совещания или переговоры с заказчиками, человеку с нечищеными зубами, с неухоженной причёской, выглядящему неопрятно. Да и общаться с таким сотрудником начальник постарается пореже, каким бы талантливым и незаменимым он не был. Вот и будет начальник применять таланты этого, неприятного внешне, сотрудника на одном и том же рабочем месте, даже не допуская мысли о продвижении его на руководящие должности. Никогда не сделать успешную карьеру талантливому неряхе.

 

Не только как, но и где сделать карьеру

Иногда имеет значение не только как, но и где сделать карьеру. В средних и маленьких компаниях сделать карьеру значительно труднее, чем в крупных. Претендентов на более высокие должности в небольших компаниях значительно больше, чем таких вакантных мест. Поэтому перспектива сделать карьеру в крупных компаниях более реальна.

 

Учитывая и используя все эти советы, как и где сделать карьеру, можно превратить карьерную лестницу в скоростной лифт и воплотить в действительность все ваши самые смелые мечты.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Фразы, которые нельзя говорить на работе
Подробнее
Как построить карьеру. Что ценит руководитель в подчиненных
Подробнее
5 фраз, которые поставят крест на вашей карьере
Подробнее
Автор статьи: Тамара
Добавить к себе 3 Комментарии 177
Карта сайта
Женский онлайн журнал "Свои правила" на страницах которого вы можете узнать об историях успеха отношений, в вопросах воспитания детей, построении карьеры, создании бизнеса и прочитать другие интересные истории побед. Все возможно!

По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru
Copyright © 2019- Женский онлайн журнал "Свои правила" - beauty-lashproducts.ru
Подписаться на новости